Детские «каляки-маляки» - не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании, фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/точки/кляксы. В общем, нельзя недооценивать всю пользу от этого нехитрого, но очень увлекательного занятия.
Начинать рисовать с ребенком можно с 8-9 месяцев: сначала пальчиковыми красками, потом добавляя другие инструменты. К 2-3 годам ребенок уже ясно представляет, что это за процесс, понимает значение цвета, формы. Что понадобится для рисования?
Чем можно рисовать малышу?
Не бойтесь экспериментировать с разными инструментами. Все, что оставляет след, может быть использовано для ваших занятий.
Стандартные средства:
*Пальчиковые краски. В сети можно найти много рецептов, как сделать подобные краски самостоятельно.
*Восковые карандаши и мелки.
*Обыкновенные мелки. Рисуйте на асфальте, грифельной доске, камешках и т.д.
*Грифельные карандаши.
*Краски: акварель, гуашь.
*Маркеры и фломастеры.
Некоторые мамы говорят, что карандаши и тонкие фломастеры в 2 года ребенку давать рано, так как из-за «неслабого детского нажима» грифель будет ломаться, а стержни вдавливаться. Но аргумент «за» — это предоставление выбора, разнообразия, ассортимента.
Не жалейте фломастеров и карандашей (и не покупайте самые дешевые, которые реально плохо рисуют). В магазинах типа «Fix Price» иногда можно купить какие-нибудь необычные средства для рисования. Пусть это будет занятие «на раз», но разнообразие (повторюсь) очень важно. Например, комплект для рисования блеском по бархатной бумаге. Или фломастеры, в которые надо дуть.
На чем рисовать?
Чаще всего детям предлагают листы формата А4. Это достаточно бюджетный вариант, с учетом того, что малыш может провести кисточкой одну линию через весь лист и потребовать чистый, для нового «сюжета». Но будет замечательно, если урок рисования пройдет на большом листе ватмана, разложенном на полу. «Масштабное рисование» очень полезно для ребенка. Он еще только осваивает окружающий мир и «способы воздействия» на него. Вполне возможно, что он захочет разрисовать себя. Или походить разукрашенными ножками по полу, испытывая при этом необыкновенный восторг.
Вместо дорогих листов ватмана можно использовать рулон дешевых бумажных обоев белого цвета.
Кроме бумаги вам придется запастись: стаканчиками-непроливайками (иногда можно выставлять посуду с водой покрупнее), палитрой для смешивания красок. Очень хорошо, если в доме появится двусторонняя доска (с одной стороны можно рисовать мелом, с другой маркерами).
Что и как рисовать с ребенком в 2-3 года?
Двухлетний малыш способен повторять простые визуальные формы: линии, точки, круги, треугольники, многоугольники. Если вы изучаете алфавит, то и буквы (этой теме будет посвящен отдельный материал). В этом возрасте дети уже понимают, что можно изобразить на бумаге окружающий мир. Часто просят взрослых нарисовать что-то конкретное, начинают предпринимать попытки это сделать самостоятельно.
Ребенок может закрашивать нарисованные взрослым формы.
Закрашивание (штрихование) - хороший способ быстрее овладеть инструментом и развить зрительно-моторную координацию рук. И пусть сначала штриховка «вылазит» за границы, со временем у малыша будет получаться все лучше и лучше.
Чтобы заинтересовать ребенка, можно придумывать игры и сюжеты. Нарисуйте мышку и кошку. «Ой, кошка сейчас поймает мышку! Давай поможем ей спрятаться!»
Проведение линий. Играть в дорожки-проводилки тоже очень интересно. Нарисуйте у одного края листа животных, у другого — еду, которую они едят. Например: мышь, белка, заяц и сыр, орех, морковка. Предложите нарисовать дорожки, по которым каждый зверек сможет дойти до своего обеда
.
Рисование точек.
Дождик, зернышки для курочки, песок на пляже, семечки в спелом арбузе - эти и другие сюжеты можно обыграть, чтобы научить ребенка ставить точки. Параллельно обращайте внимание на нажим, рассказывайте малышу, какой будет результат, если нажимать на карандаш сильнее/слабее.
Штампирование.
В магазинах FixPrice или в канцелярских отделах можно купить простые штампики с фигурками животных, листиками, каплями. Научите малыша ими пользоваться, а потом «нарисуйте» свою историю. Кроме отпечатков история может «содержать» в себе персонажи-наклейки.
Можно сделать штампы самостоятельно. Вырежьте из фасовочной подложки ПВХ фигурку (на таких подложках продают в магазинах зелень, расфасованные кондитерские изделия). Наклейте на кусочек пенопласта, используя горячий клей-пистолет. Пенопласт должен быть такой формы и размера, чтобы ребенку удобно было его держать. Пропитайте губку окрашенной водой или чернилами, чтобы окрашивать штамп.
Использование стирательной резинки.
Покажите, как пользоваться ластиком. «Вот дорожка (рисуете простым карандашом). Пришла зима, подул сильный ветер, он замел дорожку снегом и ее не стало видно». Можно придумать и другие истории.
Еще одно замечательное упражнение на стирание: рисуете мелом на грифельной доске, даете сыну/дочке кисточку и стаканчик с водой. Задача — стереть нарисованные линии мокрой кисточкой. Если подобное кажется пока сложноватым, то уж стирание обычной тряпкой подойдет обязательно!
Рисование по трафарету, обведение фигур.
Сам ребенок сможет рисовать по трафарету уже ближе к 3 годам и старше. Но в 2 начать знакомить его с этим способом изображения предметов — ничуть не рано! Начните обводить ручки, ножки… может, малыш полностью ляжет на ватман и вы его обведете — это так увлекательно! Показывайте, как обводить трафареты снаружи и внутри (сами вырежьте фигуры из плотного картона, края можно обклеить скотчем, чтобы прослужили дольше).
Альтернативный способ работы с трафаретом — использование валика. Обмакните валик (небольшого размера) в краску и проведите по поверхности бумаги внутри трафарета. Пусть малыш повторит. Не беда, что сильно будет выезжать за границы, рисунок все равно получится хороший.
Самое главное — не ограничивайтесь приведенными уроками! Применяйте фантазию, играйте с малышом, помогайте развиваться его чувству прекрасного и переносить задуманное на бумагу. Вот еще несколько способов порисовать.
Примеры нестандартного рисования:
Способы можно адаптировать для детей младшего и старшего возраста.
Рисование на песке/манке пальцем/палочкой.
Способ нравится всем малышам. Он развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность. Если есть возможность, соорудите что-то вроде лайт-куба — коробку с прозрачной крышкой, внутри которой горит лампочка. Рисовать на тонком слое песка на такой коробке очень занимательно.
Разукрашивание поделок из соленого теста.
После занятий лепкой у вас могут появиться различные фигурки, которые ребенок с удовольствием раскрасит. Если он еще плохо понимает, что, смешивая все цвета подряд, получим только «грязь», выдавайте ему по одной баночке с краской. Потом, когда его рисунок на фигурке подсохнет, достанете следующий цвет.
Рисование мелками на камнях.
Если вы летом поехали на море, на каменистый пляж, обязательно возьмите с собой коробочку с мелками. Пока вы будете загорать, у малыша найдется занятие — разукрашивать камешки-леденчики.
Рисование цветным льдом.
Занятие особенно актуально для летних жарких дней. Заморозьте кубики льда, добавив в воду разноцветные краски (подойдет обычная акварель). Посадите чадо на лист ватмана и дайте ему контейнер с цветным льдом. Справившись с задачей извлечения холодных кубиков, он будет возить их по бумаге, пока те не растают.
Использование подручных материалов.
Рисуйте всем, что попадется под руку! (Ну, или почти всем…) Изучайте результат, комментируйте, обсуждайте с ребенком. Можно обмакнуть в краску стеклянные шарики и покатать их внутри коробки: пусть ребенок сам наклоняет коробку в стороны и следит за разноцветной трассировкой. Можно использовать вилку для рисования гривы льва, лап ели или иголок ежика. И так далее!
Если ваш сынок увлечен машинками, обмакните колеса в краску и пускай «возит» свой транспорт по листу ватмана. А вы помогите ему нарисовать дорогу, деревья вдоль дороги, светофор и пешеходный переход.
Рисование как часть игры.
Комбинируйте рисование с другими занятиями: аппликацией, поделками из бумаги, из природных материалов. Может быть, у вас есть дома краски для ткани? Купите белую футболку и позвольте ребенку самому нанести на нее рисунок! Можете отпечатать на футболке его ладошки — будет не только занятие рисования, но и останется память на долгие годы.
Самое важное правило рисования с малышом!
Имейте достаточно терпения и не раздражайтесь во время занятий рисованием со своим двухлетним крохой! Пусть даже он, изъявив желание порисовать, заставил вас открутить 8 крышечек от гуаши, а потом через минуту переключился на другое занятие. Просто закройте баночки и уберите до следующего раза, но ни в коем случает не упрекайте ребенка и не заставляйте его рисовать через силу. Поверьте, только в этом случае от занятий будет реальная польза!
http://kirovmama.ru/exelent-mother/preschooler/risovanie-s-rebenkom-2-3-let.html
Начинать рисовать с ребенком можно с 8-9 месяцев: сначала пальчиковыми красками, потом добавляя другие инструменты. К 2-3 годам ребенок уже ясно представляет, что это за процесс, понимает значение цвета, формы. Что понадобится для рисования?
Чем можно рисовать малышу?
Не бойтесь экспериментировать с разными инструментами. Все, что оставляет след, может быть использовано для ваших занятий.
Стандартные средства:
*Пальчиковые краски. В сети можно найти много рецептов, как сделать подобные краски самостоятельно.
*Восковые карандаши и мелки.
*Обыкновенные мелки. Рисуйте на асфальте, грифельной доске, камешках и т.д.
*Грифельные карандаши.
*Краски: акварель, гуашь.
*Маркеры и фломастеры.
Некоторые мамы говорят, что карандаши и тонкие фломастеры в 2 года ребенку давать рано, так как из-за «неслабого детского нажима» грифель будет ломаться, а стержни вдавливаться. Но аргумент «за» — это предоставление выбора, разнообразия, ассортимента.
Не жалейте фломастеров и карандашей (и не покупайте самые дешевые, которые реально плохо рисуют). В магазинах типа «Fix Price» иногда можно купить какие-нибудь необычные средства для рисования. Пусть это будет занятие «на раз», но разнообразие (повторюсь) очень важно. Например, комплект для рисования блеском по бархатной бумаге. Или фломастеры, в которые надо дуть.
На чем рисовать?
Чаще всего детям предлагают листы формата А4. Это достаточно бюджетный вариант, с учетом того, что малыш может провести кисточкой одну линию через весь лист и потребовать чистый, для нового «сюжета». Но будет замечательно, если урок рисования пройдет на большом листе ватмана, разложенном на полу. «Масштабное рисование» очень полезно для ребенка. Он еще только осваивает окружающий мир и «способы воздействия» на него. Вполне возможно, что он захочет разрисовать себя. Или походить разукрашенными ножками по полу, испытывая при этом необыкновенный восторг.
Вместо дорогих листов ватмана можно использовать рулон дешевых бумажных обоев белого цвета.
Кроме бумаги вам придется запастись: стаканчиками-непроливайками (иногда можно выставлять посуду с водой покрупнее), палитрой для смешивания красок. Очень хорошо, если в доме появится двусторонняя доска (с одной стороны можно рисовать мелом, с другой маркерами).
Что и как рисовать с ребенком в 2-3 года?
Двухлетний малыш способен повторять простые визуальные формы: линии, точки, круги, треугольники, многоугольники. Если вы изучаете алфавит, то и буквы (этой теме будет посвящен отдельный материал). В этом возрасте дети уже понимают, что можно изобразить на бумаге окружающий мир. Часто просят взрослых нарисовать что-то конкретное, начинают предпринимать попытки это сделать самостоятельно.
Ребенок может закрашивать нарисованные взрослым формы.
Закрашивание (штрихование) - хороший способ быстрее овладеть инструментом и развить зрительно-моторную координацию рук. И пусть сначала штриховка «вылазит» за границы, со временем у малыша будет получаться все лучше и лучше.
Чтобы заинтересовать ребенка, можно придумывать игры и сюжеты. Нарисуйте мышку и кошку. «Ой, кошка сейчас поймает мышку! Давай поможем ей спрятаться!»
Проведение линий. Играть в дорожки-проводилки тоже очень интересно. Нарисуйте у одного края листа животных, у другого — еду, которую они едят. Например: мышь, белка, заяц и сыр, орех, морковка. Предложите нарисовать дорожки, по которым каждый зверек сможет дойти до своего обеда
.
Рисование точек.
Дождик, зернышки для курочки, песок на пляже, семечки в спелом арбузе - эти и другие сюжеты можно обыграть, чтобы научить ребенка ставить точки. Параллельно обращайте внимание на нажим, рассказывайте малышу, какой будет результат, если нажимать на карандаш сильнее/слабее.
Штампирование.
В магазинах FixPrice или в канцелярских отделах можно купить простые штампики с фигурками животных, листиками, каплями. Научите малыша ими пользоваться, а потом «нарисуйте» свою историю. Кроме отпечатков история может «содержать» в себе персонажи-наклейки.
Можно сделать штампы самостоятельно. Вырежьте из фасовочной подложки ПВХ фигурку (на таких подложках продают в магазинах зелень, расфасованные кондитерские изделия). Наклейте на кусочек пенопласта, используя горячий клей-пистолет. Пенопласт должен быть такой формы и размера, чтобы ребенку удобно было его держать. Пропитайте губку окрашенной водой или чернилами, чтобы окрашивать штамп.
Использование стирательной резинки.
Покажите, как пользоваться ластиком. «Вот дорожка (рисуете простым карандашом). Пришла зима, подул сильный ветер, он замел дорожку снегом и ее не стало видно». Можно придумать и другие истории.
Еще одно замечательное упражнение на стирание: рисуете мелом на грифельной доске, даете сыну/дочке кисточку и стаканчик с водой. Задача — стереть нарисованные линии мокрой кисточкой. Если подобное кажется пока сложноватым, то уж стирание обычной тряпкой подойдет обязательно!
Рисование по трафарету, обведение фигур.
Сам ребенок сможет рисовать по трафарету уже ближе к 3 годам и старше. Но в 2 начать знакомить его с этим способом изображения предметов — ничуть не рано! Начните обводить ручки, ножки… может, малыш полностью ляжет на ватман и вы его обведете — это так увлекательно! Показывайте, как обводить трафареты снаружи и внутри (сами вырежьте фигуры из плотного картона, края можно обклеить скотчем, чтобы прослужили дольше).
Альтернативный способ работы с трафаретом — использование валика. Обмакните валик (небольшого размера) в краску и проведите по поверхности бумаги внутри трафарета. Пусть малыш повторит. Не беда, что сильно будет выезжать за границы, рисунок все равно получится хороший.
Самое главное — не ограничивайтесь приведенными уроками! Применяйте фантазию, играйте с малышом, помогайте развиваться его чувству прекрасного и переносить задуманное на бумагу. Вот еще несколько способов порисовать.
Примеры нестандартного рисования:
Способы можно адаптировать для детей младшего и старшего возраста.
Рисование на песке/манке пальцем/палочкой.
Способ нравится всем малышам. Он развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность. Если есть возможность, соорудите что-то вроде лайт-куба — коробку с прозрачной крышкой, внутри которой горит лампочка. Рисовать на тонком слое песка на такой коробке очень занимательно.
Разукрашивание поделок из соленого теста.
После занятий лепкой у вас могут появиться различные фигурки, которые ребенок с удовольствием раскрасит. Если он еще плохо понимает, что, смешивая все цвета подряд, получим только «грязь», выдавайте ему по одной баночке с краской. Потом, когда его рисунок на фигурке подсохнет, достанете следующий цвет.
Рисование мелками на камнях.
Если вы летом поехали на море, на каменистый пляж, обязательно возьмите с собой коробочку с мелками. Пока вы будете загорать, у малыша найдется занятие — разукрашивать камешки-леденчики.
Рисование цветным льдом.
Занятие особенно актуально для летних жарких дней. Заморозьте кубики льда, добавив в воду разноцветные краски (подойдет обычная акварель). Посадите чадо на лист ватмана и дайте ему контейнер с цветным льдом. Справившись с задачей извлечения холодных кубиков, он будет возить их по бумаге, пока те не растают.
Использование подручных материалов.
Рисуйте всем, что попадется под руку! (Ну, или почти всем…) Изучайте результат, комментируйте, обсуждайте с ребенком. Можно обмакнуть в краску стеклянные шарики и покатать их внутри коробки: пусть ребенок сам наклоняет коробку в стороны и следит за разноцветной трассировкой. Можно использовать вилку для рисования гривы льва, лап ели или иголок ежика. И так далее!
Если ваш сынок увлечен машинками, обмакните колеса в краску и пускай «возит» свой транспорт по листу ватмана. А вы помогите ему нарисовать дорогу, деревья вдоль дороги, светофор и пешеходный переход.
Рисование как часть игры.
Комбинируйте рисование с другими занятиями: аппликацией, поделками из бумаги, из природных материалов. Может быть, у вас есть дома краски для ткани? Купите белую футболку и позвольте ребенку самому нанести на нее рисунок! Можете отпечатать на футболке его ладошки — будет не только занятие рисования, но и останется память на долгие годы.
Самое важное правило рисования с малышом!
Имейте достаточно терпения и не раздражайтесь во время занятий рисованием со своим двухлетним крохой! Пусть даже он, изъявив желание порисовать, заставил вас открутить 8 крышечек от гуаши, а потом через минуту переключился на другое занятие. Просто закройте баночки и уберите до следующего раза, но ни в коем случает не упрекайте ребенка и не заставляйте его рисовать через силу. Поверьте, только в этом случае от занятий будет реальная польза!
http://kirovmama.ru/exelent-mother/preschooler/risovanie-s-rebenkom-2-3-let.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий