Художественно-развивающие игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством.

"Художественный салон"

Цель: закреплять знания детей о произведениях живописи, ее жанрах. Учить выражать свои впечатления о картине.

Описание игры:
Дети рассматривают выставленные в художественном салоне репродукции картин. Желающие дети "покупают" те, которые им приглянулись. Роль продавца берет на себя педагог, детям "покупателям" она задает вопросы по выбранной картине:
- Какое настроение у картины?
- Как называется эта картина?
- Почему понравилась именно она?
- Для чего приобретается?
- Какой жанр живописи?
Картина продается только в том случае, если ребенок сумел правильно ответить на все вопросы. Ребенок, который приобрел наибольшее количество произведений искусства, имеет право оформить свою выставку в ИЗО-уголке и получает роль продавца в салоне.

"Выставка картин"

Цель: Закреплять знания детей о живописи, систематизировать знания о жанрах(портрет, пейзаж, натюрморт), о цвете, настроении картины.

Описание игры:
Педагог поручает нескольким детям выбрать репродукции, которые отличаются жанром, содержанием и оформить выставку. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по следующему плану:
- Почему эти произведения размещены таким образом? (общая тема или один жанр)
- Какое произведение понравилось и почему?
- Что особенно красивого показал художник в своем произведении и каким образом? (цветом, передачей настроения, техникой рисования).
Дети, которые занимаются оформлением выставки стараются красиво разместить картины на стене.

Правила: звание и медаль "лучший оформитель" получает тот, кто удачнее расположит картины, подберет их по теме, жанру, цветовой гамме. Дипломом "лучший экскурсовод" награждается ребенок, составивший наиболее интересный рассказ по картине, а также верно ответивший на вопросы детей. А ребенок, который задал самый интересный вопрос получает медаль и звание "лучший зритель". Затем дети меняются ролями с другими детьми. Для создания эмоционального настроя у детей, во время игр рекомендуется музыкальное сопровождение и художественное слово.

"Найди ошибку"

Цель: Развивать внимательность у детей. Закреплять знание о средствах выразительности в изобразительных произведениях.

Описание игры:
Для игры берется 2-3 картины. Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка: смотреть и слушать очень внимательно, т.к. в рассказе будут допущены ошибки.

Правила:
Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре, т.е. составлять рассказ по произведению интересно, но с умышленными ошибками.

"Найди картины, написанные теплыми и холодными цветами"

Цель:
Закрепить представление детей о теплой и холодной цветовой гамме . Учить находить репродукции картин в заданной цветовой гамме.

Материалы:
- Репродукции картин, выполненные в теплой гамме(пейзажи, портреты, натюрморты)
- Репродукции картин, написанные в холодной гамме(пейзажи, портреты, натюрморты)

1-ое задание - на столах разложены картины. Нужно найти картины, написанные только в холодной(теплой) гамме.

2-ое задание - разобрать и разложить по группам картины, написанные в холодной и теплой цветовой гамме.

Во время игры - музыкальное сопровождение и чтение стихотворений о жанрах живописи.

"Убери лишнюю"

Цель: Уточнить представления детей о жанрах живописи(пейзаж, портрет, натюрморт)

Материал:
- Репродукции по всем жанрам (3-4 каждого)
- Стихотворения М.Яснова (портрет, пейзаж, натюрморт)

Задание - посмотреть внимательно на картины и отложить лишнюю. Тема: "натюрморт", результаты обсуждаются с детьми. Тот же алгоритм повторить с другими жанрами живописи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий