Открытые занятия.

ноябрь 2020

Тема: Морозные узоры на окнах.

Цель: Расширить представления детей о красоте в зимний период. Познакомить с нетрадиционной техникой «ниткография». Вызывать желание любоваться красотой узоров. Развивать фантазию, творчество.

Материалы: 
Подборка слайдов с изображением морозных узоров, нитки, бумага, основа(дом без окон), вода, кисти, салфетки.

Ход занятия:
Педагог показывает на экране изображения морозных узоров.
Каждую зиму на окнах происходят настоящие чудеса. Они появляются на стеклах домов. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно, откуда же они появляются и кто их рисует? Кто знает?»

Ответы детей.

А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтобы узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянулся вверх, погода обещала быть солнечной и ясной, если же вниз, то снежной и пасмурной. 

Ты окон двух похожих не найдешь,
На каждом свой рисунок персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!

Только посмотрите, какие разные бывают узоры, что только не увидишь, глядя на них! А вы, ребята, что видите? На что похож этот узор?

Ответы детей.

Ребята, а вы знаете, как мороз эти узоры рисует?

Ответы детей.

На самом деле, мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, похожие на тонюсенькие иголочки. Таких ледяных кристалликов очень много, они цепляются за микроскопические царапинки и неровности на стекле и соединяются друг с другом. Льдинки группируются и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами и узорами, сверкающими в лучах летнего солнца.
И чтобы частичка зимы всегда была с нами, мы создадим морозные узоры на бумаге.
Педагог демонстрирует последовательность выполнения техники и после того как работы будут готовы, дети вправляют их в окна дома.
Молодцы! Какие красивые морозные узоры у нас получились, настоящее снежное кружево! Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?





октябрь 2015

Тема: Осенний пейзаж

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоном "По мокрому слою". Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы, развивать воображение. Учить передавать колорит осени, видеть настроение природы через яркие краски данного времени года, учить различать времена года, побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Материалы: длинный широкий лист бумаги с изображенными безлиственными деревьями, кусочки поролона, емкость с водой, краски-гуашь, иллюстрации времен года, вырезанные из цветной бумаги разноцветные листья.

Ход занятия: Дети входят в студию.

Тихо играет композиция Шопена "Осенний вальс"

Педагог:

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
(З.Федоровская)

Педагог: Ребята, сегодня нам предстоит посетить выставку картин. И выставка эта посвящена осени! В какие наряды любит одеваться осень?

Дети: Оранжевые, желтые, красные.

Педагог: Посмотрите-ка внимательно на нашу выставку, не перепутались ли картины, везде ли здесь изображена именно осень?

Дети выбирают те картины, на которых узнали другие времена года и объясняют, почему на данных репродукциях изображена не осень, а весна или лето.

Педагог: Ребята, как вы думаете. почему осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми? Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл. Осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. Называется это листопадом. А давайте устроим свой листопад прямо сейчас?

Педагог раздает детям стаканчики с нарезанными листьями и объясняет, что после того как прозвучат последние слова стихотворения, листочки нужно резко подбросить вверх.  

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
(А.Рябинка)

Педагог: Кажется, в наш листопад попали совсем не осенние листочки. Давайте соберем только те листочки, которые принадлежат осени!
(дети собирают оранжевые, красные и желтые листья, оставляя на полу только синие)

Педагог: Какие вы молодцы! А теперь давайте сами оденем деревья в их яркий осенний наряд. Чтобы наша листва получилась особенно красивой, сегодня мы используем для рисования не кисточку или карандаш, а поролоновые тампоны. Сперва мы смочим водой весь лист, а уже потом займемся кронами деревьев, выбирая краску и примакивая тампоны. Крона у нас должна быть пышной, густой и красочной!

В процессе деятельности звучит композиция Вивальди "Времена года".

После того как работа закончена, рисунок добавляется к выставке репродукций.












декабрь 2015

Тема: Подарки для Зимы.

Цель: Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления и технические умения для самостоятельного выбора орнамента). Вызывать эмоциональный отклик на произведения композиторов и поэтов. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению. Воспитывать образное восприятие, желание фантазировать и экспериментировать с разнообразными материалами. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Выставка зимних пейзажей разных стилей изображения. Природный и бросовый материал (пуговицы, камушки, крупы, макароны, ракушки, кофейные зерна, пробки, бусины и т.д), пластилин, круглые формы из цветного картона, изображение Зимы в человеческом образе, снежинки из бумаги на нити.

Ход занятия: Дети входят в студию.

Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимнюю галерею. Посмотрите, как изображали зиму разные художники. На одних картинах зима мягкая, спокойная, пушистая, но всегда ли она такая? Какой еще бывает характер у зимы?

Дети отвечают: холодная, морозная, вьюжная.

Педагог: За окном разыгралась вьюга. и несколько снежинок залетело к нам в гости. А хотите, я открою вам секрет появления снежинок? Иногда зимой, в безветренную погоду мы можем наблюдать как красиво кружась, на землю опускается снег. Снежинки, такие знакомые нам, но всегда такие разные и необычные, как же они появляются?

Дети высказывают предположения.

Педагог: Вода, испаряясь с поверхности земли поднимается парами в небо. Так образуются водяные пары из которых формируются облака. Раньше люди думали, что снежинки появляются из дождинок, пока дождинки летят вниз, но это не так. Совсем недавно ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров, которые в туче превращаются в маленькие кристаллы. Затем кристалл начинает расти. У него появляются лучики. И ни один кристалл не похож на другой, поэтому и снежинки все разные. Когда они опускаются на землю, это похоже на танец. Ребята, а как по-вашему танцуют снежинки?

Дети берут снежинки на нитке и исполняют с ними импровизированный танец под композицию И.Штрауса "Сказки венского леса"

Педагог: Зима - настоящая волшебница. Холодной морозной ночью, когда в домах тепло и уютно, за окном происходят настоящие чудеса.

Картины рисует мороз на окошке:
Еловая ветка, продрогшая кошка,
Ажурный листок, дивной птицы перо,
Слепые домишки - до крыш замело,
Снежинки и звездочки, фрукты чудесные,
Зверушки какие-то, нам неизвестные.
Картины рисует мороз белой краской -
Живые и теплые зимние сказки!
(А.Бивол)

Педагог: Что же это за чудеса?(Морозные узоры на окнах)

Ребята, а узоры на окнах тоже образуются из водяных паров. В стекле есть микротрещинки. царапины. Днем вода оседает на них, а вечером. после того как солнце скроется за горизонт и станет холодно, водяные пары превращаются в кристаллы. Они очень маленькие. И к утру все окна расписаны невиданными сказочными узорами. зима должно быть очень любит рисовать и ей было бы очень интересно увидеть, что умеете вы.

Педагог снимает покрывало с мольберта. На ватмане изображена белокурая девушка с корзиной в руках. Ее одежда выполнена в голубых и синих тонах.

Педагог: А вот и сама Зима пожаловала к нам в гости! Давайте подарим ей наши особенные снежинки, которые не растают и будут долго радовать Зиму?

Дети соглашаются подарить Зиме свои поделки и подходят к столу. Им предложено широкое разнообразие бросового и природного материала, который они с помощью пластилина будут прикреплять к картонной форме в виде снежинки.

Звучит музыка П.И.Чайковского "Зимнее утро", дети работают. После того как снежинки готовы, педагог предлагает подарить Зиме поделки, прикрепив их с помощью пластилина к ее корзине. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий